Кто молчит — сам виноват!
Многим кажется, что любящий человек по умолчанию является очень внимательным, заботливым и тонким.
Ведь это разумно и понятно – зачем вообще вступать в отношения, если не для того, чтобы нашёлся человек, который будет к тебе относиться внимательно, заботливо и трепетно?
Всё так, любовь действительно является взаимной деятельностной заботой, но есть один подвох – люди не настолько проницательны, какими мы их хотим видеть.
Поэтому с людьми необходимо разговаривать.
✦Заявительный принцип
Вот как всё устроено на самом деле – в отношениях действует заявительный принцип. Другими словами, пока ты не сказал, что тебе плохо, тебе хорошо.
Любящий человек вполне склонен заботиться и помогать, но вот заметить.… Заметить – это отдельный большой труд, на который не всегда хватает сил.
Не надо думать, что это из-за неумения любить, сниженной эмпатии или чего-нибудь такого. Нет, совсем нет.
Просто так уж принято в наших палестинах, что мало кто задумывается о других. Когда вы штробите стены в воскресенье утром, вы спокойно говорите, мол, если я буду мешать, мне скажут. Если паркуетесь неудобно для других, говорите, дескать, если моя машина мешает, то мне скажут.
Люди действительно могут не видеть, что их поступки вам мешают, причиняют неудобство, вызывают дискомфорт и так далее. Действительно могут не видеть. Не со зла, потому что «вся оперативная память забита».
✦Иллюзия прозрачности
Мало того, что мы уверены в неизбежности самого пристального внимания со стороны партнёра к нам, там мы ещё твёрдо верим, что окружающие очень проницательны и хорошо видят наше состояние.
Такая уверенность в психологии называется иллюзией прозрачности.
Иллюзия прозрачности (illusion of transparency) – это склонность людей переоценивать умение окружающих понимать наше внутреннее состояние.
По неведомым причинам мы думаем, что наше недовольство заметно, наш дискомфорт очевиден, наше плохое настроение прямо-таки бросается в глаза.
Ну и, конечно, другому человеку всегда очевидно, в чём именно причина нашего недовольства, дискомфорта и плохого настроения (особенно если причина – в нём, в другом человеке).
Безусловно, кое-что из богатой палитры наших эмоциональных состояний люди вполне себе считывают, но суть проблемы в нашей переоценке такого считывания. Нам кажется, что люди видят где-то девяносто процентов наших переживаний, тогда как на самом деле – около тридцати, а то и меньше.
Повторюсь – это не значит, что люди плохие. Это значит, что надо учитывать эту особенность людей.
✦Не можешь изменить ситуацию – приспособься!
Во всей этой истории самое важное – помнить, что любящие вас люди хотят быть внимательными и заботливыми, просто недостаток «оперативки» в голове подводит.
Большинство людей вполне могут стать для вас любящим мужем/женой, но им нужна ваша помощь. А вам, разумеется, нужна помощь их – вы ведь то же не идеальны.
В чём заключается помощь? В сообщении о своём состоянии.
Вот пример. Женщина не любит, когда муж пьёт из её чашки и не моет её за собой. Какое-то время она терпит, всячески демонстрируя своё недовольство. Муж, разумеется, не понимает её тонких намёков и продолжает пользоваться её чашкой и продолжает не мыть её после использования. В итоге женщина не выдерживает и говорит мужу что-нибудь резкое и хамское. Ему больно, вечер безнадёжно испорчен.
А правильно было бы так. Женщине стоило объяснить мужу, что с её чашкой так поступать нельзя.
И всё – заявление сделано, поведение будет скорректировано.
Да, я прекрасно понимаю, что до людей не всегда доходит с первого раза и не всегда они меняют своё поведение сразу. Сейчас речь не об этом, а о принципиальной позиции – не молчать.
Говорите словами, доносите свою мысль, обозначайте свою пожелания и переживания. Без этого – никак.
Итого. Люди обычно хотят быть внимательными и заботливыми и являются таковыми, но наше умение понимать настроение и переживания другого человека весьма далеки от совершенства. Так что надо помогать, сообщая словами. В этом случае проблем и трудностей в браке точно станет меньше.
Автор Павел Зыгмантович
Контакты :
☏ /вайбер/ телеграм (067) 594 94 46
☏ (095) 913 69 41