Нас не научили быть живыми
Нас не научили быть живыми. Вернее, нас эмоционально не выдерживали живыми, обычными, с ошибками и промахами.
Не усмотрела, потеряла ключи — дома ждет разнос от отца или демонстративно молчащая мама. И как бы ты не показывала, что сама расстроена — их чувства от твоей невнимательности окажутся сильнее.
Не выучила стих, получила двойку — дома ждет критика старшей сестры или недовольная бабушка. И как бы ты не объясняла, что все исправишь, что дело поправимо — их чувства от твоей ошибки будут сильнее.
Не сдержалась, разболталась на уроке — добро пожаловать с родителями на красный ковер к завучу. И сколько бы ты не оправдывалась, что не одна болтала и даже не ты начала — чувства взрослых от твоего непослушания будут сильнее.
И никто. Никогда. Не сказал. «Мне так жаль. Я вижу как ты расстроена/напугана/растеряна. Чем мне тебе помочь? Как поддержать?»
Последствиями наших ошибок всегда были критика, агрессия, тревога, истерика взрослых. Мир рушился от двоек, потерянной сменки или случайного грубого слова. Каждый раз, оказываясь неидеальными живыми, мы внутренне улетали в глубокую и темную яму. Оттого о своих настоящих, личных проблемах мы вообще благоразумно помалкивали.
И вот нам уже 30, 40, 50 лет, а ошибаться все так же невыносимо… Внутри все те же семь лет и мир рушится, не выдерживает, отвергает… Все та же знакомая до боли яма…
А если набраться наглости закончить эту бесконечную пытку и однажды, в момент ошибки, неожиданно сказать себе: «Мне так жаль. Как мне себе помочь? Чем поддержать?»
Автор : Татьяна Фишер (Фирсова)